Материально-техническое оснащение ДОУ

Помещения:

  • групповые комнаты со столовой зоной: количество 5
  • спальни (наличие отдельных помещений): 3
  • музыкальный зал: 1
  • спортивный зал: 1
  • специальные кабинеты, используемые в образовательном процессе:  логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога.
  • иные, используемые в образовательном процессе (коррекционно-развивающая работа): кабинет врача-офтальмолога, кабинет коррекции зрения.

Участки:

  • Игровая площадка: 5
  • Огород, экологическая тропа-1
  • Спортивная площадка: 1.
  • «Поляна сказок»: 1.
  • Иные, используемые в образовательном процессе: клумб —2, цветники — 5.

Технические средства обучения:

  • магнитофоны — 3,
  • музыкальные центры — 1,
  • компьютер стационарный —4,
  • видеомагнитофон — 1,
  • мультимедийные системы — 2,
  • ноутбук-2,
  • интерактивная доска-1,
  • акустическая система-2.
  • лаборатория «НауРаша»-7

Библиотечный фонд:

  • Общий: обеспечены в необходимом количестве.
  • Методической литературы: обеспечены по всем разделам программы.
  • Детской художественной литературы: обеспечены в необходимом количестве.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает:

  • реализацию образовательной программы ДОУ,
  • учёт национально-культурных и климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность,
  • учёт возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ:

  • содержательно-насыщена (образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами: игровым, спортивным, оздоровительным);
  • трансформируема (предметно-пространственная среда изменяется в соответствии с образовательной ситуацией, меняющимися интересами и возможностей детей);
  • полифункциональна (предполагает разнообразно использовать различные составляющие предметной среды);
  • вариативна (наличие различных пространств для игры, конструирование, уединения и т.д., разнообразие материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей);
  • доступна (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности);
  • безопасна (предметно-пространственная среда обеспечивает надёжность и безопасность их использования).

Предметно-развивающая среда ДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает:

физическое развитие:

  • спортивный зал (гимнастические стенки, скамейки,  мячи, фитболы и т.д.)
  • физкультурные уголки (в каждой группе)
  • медицинский кабинет
  • прививочный кабинет
  • спортивная площадка
  • сенсорная комната

познавательное и речевое развитие:

  • уголки развития речи и художественно-речевой деятельности в группах (книги, фланелеграфы, условные заместители, наборы сюжетных и предметных картинок, дидактические игры и т.д.)
  • зона экспериментирования в группах- мини лаборатории (материал для экспериментирования, наблюдения, дидактические пособия и игры и т.д.)
  • зона конструирования в группах (материал для конструирования, строительные детали, схемы, трафареты, планы и т.д.)
  • микроцентр по коррекции зрения в группах (метки на стеклах, схемы, дидактический материал по коррекции зрительных нарушений)

художественно-эстетическое развитие:

  • музыкальный зал (фортепиано, музыкальный центр, музыкальные инструменты, фонотека, игрушки и т.д.)
  • уголки изодеятельности (мольберты, наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов и др.)
  • стенды детского творчества в коридорах и приемных групп ДОУ
  • уголки ряжения в группах ( костюмы, украшения, предметы народного быта и т.д.)
  • уголки театрализованной деятельности (куклы для театров различного вида, ширмы и др.)

социально-личностное развитие:

  •  кабинет психолога (компьютер, игрушки, диагностический инструментарий, дидактические игры и т.д.)
  • игровые уголки в группах ( игрушки и игровое оборудование)
  • уголки уединения в группах (сенсорные игрушки, мягкие игрушки, мягкая мебель и др.)

Организация образовательного пространства и разнообразие оборудования и инвентаря (в помещениях ДОУ и на участке) обеспечивают:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.