Дополнительное образование

В рамках образовательной программы и в соответствии с уставными целями и задачами, а также с учетом запросов родителей (законных представителей) и интересами дошкольников в ДОУ организовано дополнительное образование.

Цель : реализация планов работы кружков способствует всестороннему развитию ребенка-дошкольника, раскрытию его творческих возможностей и способностей. Свободный выбор ребенком вида деятельности раскрывает социально значимые качества личности: активность, инициативность, самостоятельность, ответственность.
Для полноценного обеспечения обогащенного психофизического, интеллектуального, художественно-эстетического, социально-нравственного развития детей, используя современные программы и новые технологии, в ДОУ организована кружковая работа, которая отвечает запросам родителей и интересам детей дошкольного возраста:
кружок «Скоро в школу»
кружок «Играя, обучаюсь»
кружок «Волшебная кисточка»
музыкально-театральный кружок «Ритм»
Работа кружков осуществляется по перспективным планам.
Дополнительным образованием охвачены 2 группы , 33 дошкольника.
Оплата за дополнительные образовательные услуги производится на основании Постановления Администрации города Дубны Московской области от 29.08.2016 №108ПА-629
Основное и дополнительное образование в ДОУ, направлено на укрепление здоровья и гармоническое развитие дошкольников, расширение круга двигательных навыков и повышение функциональных возможностей организма, способствует разностороннему развитию личности дошкольников.
Развитие воспитанников обеспечивается за счет:
-инновационных педагогических технологий,
-создания предметной развивающей среды для детей раннего, дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования,
-личностно-ориентированной модели общения взрослых с детьми при организации педагогического процесса,
-повышенного внимания педагогического коллектива ДОУ к инновационной деятельности в системе образования,
-высокого профессионализма педагогов учреждения.

Кружок «Скоро в школу»

Возраст: подготовительные и старшая группы
Цель программы:
Обеспечение психолого-педагогической готовности к обучению в школе.
Подготовка к обучению грамоте.

Задачи программы:
1.Развивать психические познавательные процессы.
2.Учить дошкольников обследовать звуковую структуру слова, формировать умение делить слова на слоги, определять количество слогов, ударный слог.
3.Различать на слух и в произношении качество звуков (гласные, согласные, твердые и мягкие);
4. Развивать мелкую моторику и подготовить руку к письму.

Кружок «Играя, обучаем!»
Возраст: подготовительные группы
Цель программы:
Обеспечение психолого-педагогической готовности к обучению в школе.
Формирование элементарных математических представлений: упорядочивания, осмысления существующих элементарных математических закономерностей, связей. зависимостей.

Задачи программы:
1.Развивать психические познавательные процессы.
2. Закреплять представления о числах в пределах 10, совершенствовать счетные навыки.
3.Развивать представления об отношениях между последовательными числами в пределах 10, способствовать пониманию закономерности построения числового ряда .
4. Развивать элементарные пространственные представления, способствовать пониманию относительности пространственных характеристик.
5. Развивать мелкую моторику и подготовить руку к письму.

Кружок «Ритм»
Возраст: старшая группа.
Цель программы: музыкальное развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

Задачи программы:
1. Развивать у детей музыкальность: способность воспринимать музыку, ее настроение, характер, понимать ее содержание.
2. Развивать специальные музыкальные способности (музыкальный слух, чувство ритма).
3. Развивать двигательные качества и умения: ловкость, точность, координацию движения, гибкость, пластичность, умение ориентироваться в пространстве.
4.Формировать правильную осанку, красивую походку.
5. Обогащать двигательный опыт детей разнообразными движениями, тренируя этим подвижность (лабильность) нервных процессов.
6.Формировать и обогащать эмоциональную сферу путем умения выражать эмоции в мимике и пантомимике.
7. Воспитывать и развивать нравственно-коммуникативные качества личности: эмпатию, сопереживание другим людям и животным, чувство такта в общении и др.

Содержание программы:
Занятия строятся посредством интеграции различных видов художественной деятельности, синтезе музыки и пластики, театрализации.
Процесс обучения строится с учетом ведущего вида деятельности. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественное приобщение к движению под музыку всех детей – не только способных и одаренных в музыкальном и двигательном отношении, но и неловких, заторможенных, которым нужно помочь обрести чувство уверенности в своих силах. Это происходит путем подбора для них такого материала, в котором проявятся скрытые возможности ребенка, его индивидуальность.
Занятия по ритмике разнообразны по форме и содержанию в зависимости от задач. Педагог строит деятельность на фоне качественной, доступной детскому восприятию музыки, что способствует не только запоминанию двигательного материала, но и снятию усталости в процессе обучения.

Кружок «Волшебная кисточка»
Возраст: старшая группа.
Цель программы: художественно-эстетическое развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.

Задачи
1.Ознакомление с выразительными возможностями графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, пастельные и восковые мелки и др.);
ознакомление с выразительными возможностями и особенностями живописи (гуашь, акварель).
2.Формирование умения передачи в тематической композиции или иллюстрации смысловых связей между изображаемыми объектами.
3. Умение выбирать горизонтальный или вертикальный формат работы в зависимости от замысла, использовать соответствующий замыслу фон рисунка, добиваться выразительности образов.
4. Освоение способов передачи пространства на плоскости листа (приём загораживания, уменьшение удалённых объектов)

Содержание программы:
Каждое занятие представляет интеграцию различных видов деятельности (игровая, художественно-речевая, продуктивная, творческая). Методическим сопровождением кружка служит актуальная апробированная методическая литература для старшего дошкольного возраста.

Постановление-от-05-августа-2015-года

Положение об оказании платных образовательных услуг

Расписание дополнительных образовательных услуг в ДОУ